Скворцов И.А. Неврология развития: руководство для врачей / И.А. Скворцов. – М.: Литтерра, 2008. – 544 с. Предлагаемое руководство является одним из первых отечественных изданий по неврологии развития и посвящено проблемам формообразования структур нервной системы, становлению у ребенка психоневрологических функций. В книге приведены сведения о нормальном и аномальном нейроонтогенезе, этиологии, патогенезе, морфологии и клинике основных синдромов и заболеваний, связанных с нарушением психоневрологических функций (минимальная статико-моторная, интеллектуально-речевая и коммуникативная недостаточность, детский церебральный паралич, аутистические синдромы, нарушения формирования речи, зрительного и слухового восприятия, аномалии развития мозга и др.). Рассмотрена роль генетических и молекулярных процессов в нейроонтогенезе.
|
|
Старшенбаум Г.В. Психосоматика. Руководство по диагностике и самопомощи: к изучению дисциплины / Г. В. Старшенбаум. - Ростов н/Д: Феникс, 2015. - 252 с. Автор книги - профессор Московского института психоанализа Г.В.Старшенбаум, практикующий врач-психотерапевт высшей категории с многолетним опытом работы в многопрофильных клинических больницах и поликлиниках. В книге описываются типичные проявления психосоматических расстройств, в доступной форме объясняются их психофизиологические механизмы, а также приводятся тесты для ранней самодиагностики и самоанализа, которые помогают объективно оценить функционирование организма и выявить психологические причины нарушения функций.
|
|
Старшенбаум Г.В. Психосоматика и психотерапия. Исцеление души и тела: производственно-практическое издание / Г. В. Старшенбаум. - Ростов н/Д: Феникс, 2014. - 350 с. Душа и тело человека составляют неразрывное единство. И потому психологическое неблагополучие нередко становится причиной телесных недугов, а телесные нарушения оказывают влияние на психику.В современной чрезвычайно интенсивной жизни у человека появилось множество психосоматических расстройств, которые можно устранить, лишь понимая телесный "язык" его психики. В данном руководстве, кроме традиционных психосоматических болезней - гипертонической, ишемической, язвенной и других, описаны нарушения питания, сна и половой жизни, психогенные нарушения функций внутренних органов, а также истерические, ипохондрические и депрессивные соматические синдромы. Книга может быть полезна обучающимся и практикующим психологам, психотерапевтам врачам, педагогам, а также всем, кто заинтересован в сохранении собственного здоровья. |
|
Залевский Г.В. Введение в клиническую психологию: рекомендовано методсоветом по направлению / Г. В. Залевский. - М.: Академия, 2012. - 208 с. Учебное пособие создано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки 030300 - Психология (квалификация "бакалавр"). В учебном пособии рассматриваются вопросы, относящиеся к теоретико-методологическим основаниям всех разделов клинической психологии: определение объектного поля и предмета клинической психологии; история ее развития; актуальное состояние; проблемы нормы и патологии, здоровья и болезни (расстройства); обобщенные и конкретные клинико-психологические парадигмы (моделей, программ исследования) современной клинической психологии, ее структура и задачи, роли психологической супервизии в подготовке и повышении квалификации клинических психологов. Для студентов учреждений высшего профессионального образования, аспирантов, преподавателей и практических психологов, интересующихся проблемами клинической психологии.
|
|
Психофизиология: учебник для вузов / под ред. Ю.И. Александрова. – 4-е изд. - СПб.: Питер , 2014. - 464 с. – (Учебник для вузов). В учебнике "Психофизиология" раскрыты все темы, составляющие в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования содержание курса по психофизиологии, а также вопросы, привлекающие сейчас значительное внимание исследователей. Настоящий учебник отражает современное состояние психофизиологии во всей ее полноте. Предназначен студентам, аспирантам, научным сотрудникам, а также всем тем, кто интересуется методологией науки, психологией, психофизиологией, нейронауками, методами и результатами объективного изучения психики. |
Комментарии: